Без категорииBenetton: ставка на яркий цвет и скандал!

История бренда Benetton – это история итальянской мечты и богатства, созданного из ничего исключительно своими руками. Лучано, самый старший из клана Бенеттонов, родился в 1935 году небольшом городке недалеко от Венеции. Вместе с сестрой и двумя младшими братьями он рос в бедной семье. Отец умер, когда Лучано не исполнилось и 10 лет, поэтому мальчику пришлось бросить школу и пойти работать помощником продавца в небольшом магазине, чтобы заработать денег для семьи. Сестра Джулиана в это время...
BlogLifeОктябрь 20, 2019191 мин

История бренда Benetton – это история итальянской мечты и богатства, созданного из ничего исключительно своими руками. Лучано, самый старший из клана Бенеттонов, родился в 1935 году небольшом городке недалеко от Венеции. Вместе с сестрой и двумя младшими братьями он рос в бедной семье. Отец умер, когда Лучано не исполнилось и 10 лет, поэтому мальчику пришлось бросить школу и пойти работать помощником продавца в небольшом магазине, чтобы заработать денег для семьи. Сестра Джулиана в это время обшивала всю семью и подрабатывала на вязальной машине в мастерской у соседей. Именно связанный ею в подарок брату ярко-желтый свитер и положил начало истории «разноцветной» марки Benetton. А возможно, это уже приукрашенная легенда от рекламистов компании. Тем не менее, свитер был. Вернее, свитера. Разноцветные и дешевые, которые вязала Джулиана и затем продавал ее старший брат. Свою первую партию трикотажа они назвали «миленькой коллекцией» – Tres Jolie. Свитера разошлись удивительно быстро то ли из-за необычной яркости, то ли из-за доступной цены. Поэтому предприимчивый Лучано распродал кое-что из личных вещей, поднакопил денег, съездил в Милан и купил сестре вязальную машину, чтобы продолжить успешное начинание. Так все и завертелось. Маленькое семейное предприятие оказалось настолько удачным, что доходы через некоторое время позволили приобрести еще несколько вязальных машин и нанять работников. Лучано очень серьезно относился к бизнесу, постоянно совершенствуя и развивая его. Он много ездил, изучая ремесло, заключал контракты в крупных городах, даже вывез из Шотландии новую технологию обработки шерсти. Через десяток лет семья уже владела целой небольшой фабрикой, которая производила не только свитера, но и другую одежду. Собственно, это уже была корпорация Benetton. Первый магазин открылся в 1967 году, а к концу 70-х у компании было уже больше 1000 магазинов, причем не только в родной стране. Надо отметить, что Лучано Бенеттон стал первым торговцем в Италии, который отказался от старой схемы торговли через прилавок и позволил покупателям самим выбирать товар, разложенный в свободном доступе в торговом зале. За это магазины марки прозвали «революционными». К тому же коллекции для каждого региона мира создавались (и продолжают создаваться) в своей особой цветовой гамме в зависимости от предпочтений клиентов. Уже в 1986 году итальянскую семейную компанию признали крупнейшим производителем одежды в Европе. Женские коллекции Benetton представлены в 4 самостоятельных брендоединицах: United Colors of Benetton – образец casual, Sisley – fashion-ориентированная коллекция одежды, Playlife – одежда для отдыха, Killer Loop – коллекция одежды городского формата. А в 2007 году Benetton Group запустил новый проект – сеть магазинов мужской одежды Benetton Uomo для мужчин 16-40 лет. Сегодня Benetton – это одна из крупнейших дизайнерских и текстильных компаний мира, более 7000 магазинов в 120 странах и 100 млн изделий в год. Помимо United Colors of Benetton группа владеет брендами одежды Sisley, Playlife и Killer Loop. А кроме одежды, это еще спортивные товары и телекоммуникации, сеть быстрого питания и оператор платных автодорог, обслуживание аэропортов и предоставление финансовых услуг Не правда ли, впечатляет? Отдельного упоминания заслуживают яркие рекламные кампании бренда, которые со времен своего появления в начале 80-х и до последнего времени славятся своей нестандартностью, спорностью и иногда провокационностью. Причем, в подавляющем большинстве рекламы Benetton сама продукция фирмы и рекламные тексты, восхваляющие ее, вообще не присутствуют! Это оказалось своего рода настоящей революцией в рекламном деле. Умирающий от СПИДа больной, совокупляющиеся лошади, военное кладбище с вереницей крестов, обнаженные старики, новорожденный окровавленный ребенок с необрезанной пуповиной, заключенные, ожидающие смертной казни – большинство из этих нашумевших рекламных постеров Benetton были запрещены во многих городах и целых странах. Рекламистов компании обвиняли в эксплуатации сложных тем и пропаганде расового неравенства для продвижения марки, подавали на них в суд и получали от бренда большие денежные компенсации. Но те же рекламисты получали высшие премии за свой креатив и благодарности за привлечение внимания к бедам общества. А в итоге марка просто добилась того, чего хотела: о ней говорили. Говорили разное, часто очень негативное – но много и везде. А это ли не цель настоящей рекламной кампании? Как справедливо заметил один из исследователей этого феномена, «годы сомнительного рекламирования поставили группу в ряд самых запомнившихся покупателям и построили ауру исключительности вокруг бренда». Лучано Бенеттон, как всегда, оригинален: он собирает произведения искусства и играет в политику, дарит сотни гектаров земли индейцам и принципиально не разговаривает по-английски, владеет собственной автомобильной командой для участия в «Формуле-1» и сетью ресторанов, выпускает Colors – журнал радикальной фотографии «об остальном мире» и остается, по собственному признанию, неисправимым романтиком. Ему совсем недавно исполнилось 70, но он до сих пор во главе компании. А это значит, что разноцветный мир еще удивится.

Benetton: ставка на яркий цвет и скандал!DiVA.BY

Source: New feed